КРУГОСВЕТКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАКСИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИГУ РЕКОРДОВ РОССИИ И ГИННЕССА

Уникальная экспедиция "За 56 дней по 56 параллели" (параллели Москвы), стартовав 1 июля 2005 года из Москвы от городской нулевой отметки, успешно завершилась 25 августа 2005 года, спустя 56 дней. Москве и России свой рекорд посвятили несколько десятков отважных путешественников московского Клуба путешественников "Робинзонада". Молодежная экспедиция проходила при поддержке "Агентства ПАРИ" под эгидой "Книги рекордов России". Заявки сразу на несколько мировых рекордов в рамках экспедиции были поданы в "Книгу рекордов России" и "Книгу рекордов Гиннесса". Экспедицию возглавил бывалый путешественник Алексей Щербаков. В составе экспедиции в качестве эксперта-наблюдателя был Главный редактор "Книги рекордов России" Алексей Свистунов.

В "Книгу рекордов России" и в "Книгу рекордов Гиннесса" экспедиция должна попасть благодаря идее уникального эксперимента: кругосветное путешествие с использованием максимального количества средств передвижения (включая механические и немеханические транспортные средства и личные средства передвижения, типа тех же роликовых коньков).

Центральной идеей экспедиции являлось непрерывное кругосветное путешествие вдоль 56 параллели северной широты, на которой находится столица России. Уникальность экспедиции заключалась и в том, что она позволила собрать богатые научные данные о флоре, фауне, географии, населении и многом другом, что находится на этой параллели Земли.

Экспедиция преследовала научные, географические, гуманитарные и политические цели, связанные с прославлением достижений России.

В путешествии была сделана и очередная попытка ответить на давно волнующий человечество вопрос - есть ли в озере Лох-Несс, находящемся на 56 параллели, знаменитое Лохнесское чудовище.

Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков участникам кругосветной экспедиции "За 56 дней по 56 параллели":

Рад сердечно приветствовать участников кругосветной экспедиции, проходящей под девизом "За 56 дней по 56 параллели", лучших представителей нашей молодежи, стремящихся к новым достижениям во славу России.

Особенно отрадно и символично, что для кругосветки выбрана 56-я параллель - параллель, на которой расположена Москва.

Уверен, что эта масштабная акция будет отмечена целым рядом уникальных достижений, внесет свой вклад в пропаганду здорового, спортивного образа жизни, найдет широкую поддержку у всех, кто стремится испытать себя в экстремальных условиях.

Желаю вам, дорогие друзья, успехов и удачи в осуществлении намеченных планов.

ДАЕШЬ МИРОВОЙ РЕКОРД!

Первым средством передвижения в кругосветке (из рекордных 56 или более) стал конный экипаж, который довез путешественников от Красной площади до станции речного трамвая, на который путешественники и пересели.Участники путешествия освоили и использовали для передвижения вокруг планеты максимально возможное количество транспорта и приспособлений для передвижения, что уже позволило  этой экспедиции войти в качестве мирового рекорда в "Книгу рекордов России".
 

 Вот краткий список планировавшихся средств передвижения:

Велосипед + собачья упряжка = велоупряжкаавтомобиль, автобус, поезд, самолет, плот, каноэ, ракета на подводных крыльях, воздушный шар, лошадь, верблюд, осел, подъемники, велосипед, сноуборд, виндсерфинг, водные лыжи, судно на воздушной подушке, ролики, коньки, такси, ходули, катамаран, метро, канатная дорога, вездеход, лодка, вертолет, собачья упряжка, скейтборд, самокат, яхта, велорикша, экипаж (карета), дрезина, лимузин, трамвай, лыжи, троллейбус, дирижабль, паром, мотоцикл, танк, дельтаплан (параплан), мопед, телега, водный велосипед, трактор, водный мотоцикл, катер, веломобиль, На катамаранах по сибирским рекампарашют, автопогрузчик магазинный,  сноуборд, пароход (корабль), лифт, эскалатор, слон (цирковой), веревка (альпинистская), грузовик, электромобиль, багги, инвалидная коляска, квадрацикл (для пустыни), снегоход, комбайн, магазинная тележка, подводная лодка, плот на воздушных шариках, речной трамвай, каток, гоночный автомобиль, карт, оленья упряжка, газонокосилка, велоупряжка.

В кругосветке путешественниками были использованы около 40. Среди них: конный экипаж, речной трамвай, эскалатор, метро, такси, поезд, плот, катамаран, собачья велоупряжка, автобус, вертолет, самолет, омнибус, арендованный автомобиль, фуникулер, рикша, велосипед, электромобиль, инвалидная коляска, катер, скоростной лифт, грузовая тележка, бегущая механическая дорожка, электричка.

МАРШРУТ УНИКАЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Легендарная точка номер ноль...Граница Европы и Азии успешно пересечена участниками кругосветки.МОСКВА: ТОЧКА НОМЕР 0

Старт экспедиции был дан в буквальном смысле под стенами Кремля от так называемой нулевой отметки. Каждый участник экспедиции сначала сделал символичные 56 шагов вокруг глобуса на Манежной площади, а потом вся команда отправилась к Иверским воротам перед Красной площадью, чтобы оттуда сделать первый шаг кругосветки, входя этим шагом одновременно и в мировую историю.

ПО ГОРОДАМ, РЕКАМ, ЛЕСАМ, ПЕЩЕРАМ И ВУЛКАНАМ РОССИИ

Вулкан Толбачик - он тоже в программе кругосветки.На пути экспедиции встретились: граница Европы и Азии, пещера Аверкина Яма, Шумиха, грот Рыбаков, осмотр писаниц эпохи палеолита, сикияз-тамак, сплав по рекам, БАМ, камчатский Музей Вулканологов, вулкан Толбачик, Долина Гейзеров. Юные путешественники радостно собирали вулканические бомбы, чтобы потом  забросать ими своих родных и близких, удивить учителей и друзей. Периодически "робинзоны" оставляли повсюду следы, прибивая в потаенных местах для будущих поколений металлические таблички, ставшие свое рода следами этого путешествия.

 

ТРОПАМИ МАККЕНЗИ

Мы чувствовали себя хотя и очень уставшими, но победителями!Вот так непросто покорялась канадская Смоуки Ривер. Некогда здесь пролегали пути золотоискателей, отчаянных бандитов, а с берегов летели стрели местных индейцев. Канада: страна золота Маккензи, удивительные приключения в стиле героев Джека Лондона. Первая часть кленового трофи была посвящена знаменитому канадскому путешественнику и первооткрывателю Александру Маккензи, который первым пересек Канаду от восточного побережья до западного, преодолел Скалистые горы и достиг Тихого океана.

После знакомства с Ванкувером, крупнейшим городом тихоокеанского побережья Северной Америки, нас ждали незабываемые приключения в горах Канады (Скалистые горы), где было совершено сложное альпинистское восхождение на один из "жандармов" трехтысячника Эдит Кэвел (по альпинисткой категории "3-а"). Как потом выяснилось, канадские профессионалы ходят на эти горы с веревками, вбивая в скалы острые клинья. Мы, русские, залезли и так. Канадцы были в легком шоке... Одно неудобство мы все же испытали, - в национальном парке нельзя ставить палатки. Спали у подножия гор прямо на земле. До первого града, который пошел через два часа, стоило нам сомкнуть глаза. Мы даже стали постепенно привыкать спать по два часа в сутки, ремонтировать ломающиеся дуги палаток при помощи пластиковых ложек из повстречавшихся на пути "Макдональдсов" и получать удовольствие от короткого душа в... автомойке. В нашем путешествии были и стремительно убегающие от нас черные медведи, да так, что даже нормально себя сфотографировать не дали, и бесплатный WiFi - связь будущего, когда чуть ли не в чистом поле ты можешь выйти в Интернет.

Приятно отдохнуть под рокот Ниагары за спиной. Немногие знают, что Ниагарский водопад состоит, на самом деле, из двух...В "Музее Гиннесса" у Ниагарского водопада в Канаде приятно отдохнуть на стуле одного из самых высоких в мире людей англичанина Уайдлоу.Затем последовал сплав на рафтах по стремительной Смоуки-ривер, где один из плотов даже перевернулся на порогах, навеки похоронив в реке водяную помпу и сандалии одного из членов экспедиции.  Почти вся канадская провинция Альберта была пересечена экспедицией на двух арендованных автомобилях.

Завершился этот этап кругосветки пешим походом по самой длинной в мире улице Йонге-стрит в Торонто, посещением там же самой высокой в мире телебашни CN-Tower (533 метра) и поездкой на самый красивый и самый большой в мире Ниагарский водопад. В Торонто нас возили рикши (а прежде думалось, что это чисто азиатское средство передвижения). Мы опробовали речное судно, которое завезло нас почти под самый ниагарский водопад. А в Джаспере нас поднял на одну из гор "горный трамвай", который местные упорно отказывались называть фуникулером. Мы не успели полетать на самолетах второй мировой войны в Эдмонтоне, но зато в волю наездились по Канаде на огромных "шевроле" и "крайслерах", разгоняясь порой до запрещенных в тех местах 170 километров в час, чтобы нагнать неумолимо убегающее от нас время. Кстати, и здесь не обошлось без "приключений". При въезде в город Эдмонтон у одной из машин отказала система ABS и начало "клинить" тормоза, что, согласно всемирному закону подлости, произошло именно в тот момент, когда мы объезжали по кругу полицейскую машину...

 

ЛОВИМ ЛОХНЕССКОЕ ЧУДОВИЩЕ

Самый спорный снимок XX века - Несси...Нас всюду "преследовали" рекорды: в Глазго в "Музее транспорта" нам повстречался самый длинный в мире 13-местный велосипед! Шотландия: клетчатые юбки килт, шотландский виски и неуловимое чудовище, будоражащее умы миллиардов людей.

Поскольку 56 параллель "опрометчиво" пересекла легендарное озеро Лох-Несс в Шотландии, одной из задач кругосветной экспедиции стали поиски знаменитой Несси. Прежде чем начать свои исследования, мы - участники экспедиции побывали в местном Музее Лох-Несс, чтобы познакомиться с опытом прежних экспедиций, воплощенном в экспонатах этого удивительного музея. Потом  совершили разведывательную прогулку по озеру Лох-Несс.  Увы, Нэсси в тот день на фотосессию не пожаловала... Пришлось ограничится взятием пробы воды, которую один из нас потом случайно выпил, когда его нагнала жажда!

В Шотландии все дороги ведут к... Несси.Всюду в Шотландии царил дух сказочных эльфов, троллей, гоблинов, героев Гарри Поттера и Робин Гуда. Луна ночью была столь загадочно красива, что мы бегали ее снимать. Но в фотоаппарат сказка перетекать никак не хотела. Домики маленького городка Инвернеса, что на берегу озера Лох-Несс, были столь волшебными и столь же древними на вид, несмотря на свою десяти или двадцатилетнюю давность, что невольно  напрашивалась мысль: здесь родина всех легенд мира, и сюда нужно ехать всякому писателю, чтобы заразиться волшебством и перенести его затем в свои романы.

В Шотландии были осмотрены достопримечательности Глазго (в частности "Музей транспорта"), Эдинбурга (с его неповторимыми замками) и Гленн Невиса с восхождением на гору Бен Невис (высочайшую точку Соединенного Королевства  - 4406 футов над уровнем моря или 1343 метра). Бен Невис (Ben Nevis) в переводе с кельтского - "Снежная гора" - пик Грампианских гор (Шотландское нагорье). На Бен Невисе было страшно мокро и ничего не видно. Гора денно и нощно воткнута в какое-нибудь ближайшее проходящее мимо по своим делам облако. Замок Кронборг: здесь "принимает" Гамлет ("в миру", как оказалось, принц Амлет).

 

В ПОИСКАХ ГАМЛЕТА

Дания: покорение Копенгагена на велосипедах, встреча с Русалочкой, дышали воздухом сказочных персонажей Андерсена, знакомимся с обитателями Христиании (куда туристам ходить категорически заказано), на велосипедах совершили велобросок в замок Гамлета Кронберг за ответом на вопрос "быть или не быть" мировому рекорду. Оттуда на пароме перекочевали в Мальмё (Швеция), откуда на следующий день вернулись в Копенгаген по самому длинному в Европе мосту (18 километров вместе с подводным туннелем), который соединяет Скандинавию с остальной Европой.Самый большой в мире рюкзак встретился вот так вдруг на одной из улиц Копенгагена. Мимо рекорда пройти было просто невозможно, не сфотографировавшись с ним. Что и было сделано. Не был обойден вниманием и копенгагенский "Музей Гиннесса", а также знаменитая Глиптотека.

25 августа 2005 года экспедиция успешно завершилась у нулевой километровой отметки в Москве. Все три заявки на рекорд нашли свое подтверждение в виде успешного возвращения в точку старта ровно через 56 дней.

ИТОГИ

• использовали 41 средство передвижения;
• шли пешком 120 часов, то есть примерно 300-350 км;
• по рекам сплавлялись в двух странах в общей сложности 8 дней;
• пробыли в воздухе во время 9 авиаперелетов 33 часа;
• провели в палатках 24 ночи;
• пешком поднялись в горы на суммарную высоту 8000 метров;
• пересекли два полушария с запада на восток, два континента;
• побывали в трех частях света: в Европе, Азии, Америке;
• посетили три королевства;
• увидели самый большой мост (между Швецией и Данией – 18 км, включая туннель)
• побывали на самой высокой телебашне в мире (CN-Tower в Торонто, Канада – 553 метра);
• пересекли два океана: Атлантический и Тихий;
• покорили 2 вулкана, 7 горных вершин;
• проехали по 2 самым большим странам мира: России и Канаде;
• в поезде путешествовали 6,5 суток;
• в автобусах и автомобилях ехали 81 час, около 4450 км;
• видели самый большой в мире и самый красивый водопад (Ниагарский);
• ходили по самой длинной улице (Йонге-стрит в Торонто);
• побывали в 22 городах (Россия: Москва, Екатеринбург, Садки, Северобайкальск, Тында, Хабаровск, Петропавловск; Канада: Ванкувер, Джаспер, Гранд Каш, Гранд Прери, Пис Ривер, Эдмонтон, Торонто; Великобритания: Глазго, Форт Вильям, Гленн Невис, Инвернес, Эдинбург; Дания: Копенгаген, Хельсингер; Швеция: Хельсинборг, Мальмё)
 

Г О Р О Д А
 Р Е К О Р Д Н О ГО
П У Т Е Ш Е С Т В И Я




Россия

Москва, Екатеринбург, Иркутск, Северобайкальск, Тында, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский,
Владивосток

 



Канада

Ванкувер,  Джаспер, Гранд Каш, Гранд Прери, Пис Ривер, Эдмонтон, Торонто, Наягра

 



Шотландия

Глазго, Гленн Невис, Эдинбург

 



Дания

Копенгаген, Хельсингер

 



Швеция

Хельсинборг, Мальме

ПУТЕШЕСТВИЯ В КНИГУ РЕКОРДОВ

Первое в мире кругосветное путешествие

Первое путешествие вокруг света совершила экспедиция под руководством португальского мореплавателя Фернана Магеллана. В 1519 году он отправился в плавание. Путь был очень долгим и трудным. Большая часть команды и сам Магеллан погибли в пути. Лишь восемнадцати смельчакам под предводительством капитана Себастьяна Элькано удалось завершить задуманное Магелланом.

Первая отечественная кругосветка

7 августа 1803 года из Кронштадта вышли корабли "Надежда" и "Нева" под командованием Ивана (Адама) Федоровича Крузенштерна (1770-1846). Экспедиция прошла Балтийское и Северное моря, вышла в Атлантический океан и взяла курс на юг Африки. Обогнув мыс Доброй Надежды, корабли направились на северо-восток. По дороге посетили Яву, Борнео, Филиппины, Формозу (Тайвань) и, наконец, пристали к берегам Японии. Из Японии мореплаватели направились в Петропавловск-на-Камчатке. После короткой остановки взяли курс к Гавайским островам, зайдя по пути на Аляску. Затем корабли пошли вдоль американского континента. Обогнув его с юга, они оказались в Атлантическом океане, а 10 августа 1806 года прибыли в Кронштадт. В этой экспедиции впервые в истории суда русского флота пересекли экватор.

Первая велокругосветка

10 августа 1913 года в Харбине состоялся финиш кругосветного путешествия на велосипеде, совершенного 25-летним русским спортсменом О.П.Панкратовым. Путешествие длилось 2 года и 18 дней. Онисим Панкратов выбрал не кратчайший, а очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы. Выехав из Харбина в июле 1911 года, отважный велосипедист прибыл в конце ноября в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию. Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк - Чикаго - Сан-Франциско. Отсюда - пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина. Всего было пройдено на велосипеде свыше 30 тысяч километров.

Первое одиночное кругосветное плавание россиянина

Первое в истории России одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте "Караана-36" по маршруту Сидней - Сидней (Австралия) совершил в 1990-1991 годах российский путешественник Федор Конюхов.

Кругосветка вокруг экватора

Кругосветное путешествие по экватору задумала совершить команда российских путешественников Владимира Лысенко и Сергея Дудоладова. Об этом они сообщили на пресс-конференции в сентябре 2004 года. Уникальность этого проекта заключается в том, что маршрут пройдет по экватору с запада на восток с отклонением не более 2 градусов. До этого подобное путешествие осуществлял Майк Хорн, однако отклонение от экватора составило более 5 градусов. «Идея этого проекта пришла ко мне еще 10 лет назад. Но я, в отличие от Хорна, хочу пройти этот маршрут в обратную сторону, с запада на восток и с максимальным отклонением в 2 градуса», - отметил Лысенко. Первый этап путешествия, который будет проходить по Южной Америке, занимает примерно полтора месяца. Весь проект, при благоприятном стечении обстоятельств, может занять 10 месяцев, и будет включать в себя пеше-водно-автомобильные переходы. При себе путешественники будут иметь видео- и фотооборудование, спутниковые системы связи.

Кругосветка вдоль границ материков

Маршрут, покрытый велопутешественником Владиславом Кетовым за 9 с половиной лет.Петербургский путешественник Владислав Кетов объехал на велосипеде Европу, Африку, Азию и обе Америки по периметру! Стартовав в 1991 году, Владислав уже проехал 132 000 километров, и остался ему самый сложный и, в тоже время, самый простой участок - Арктическое побережье Канады и России. Главной проблемой путешествия было нежелание послов и консулов многих стран выдать путешественнику визу, то есть запретить проезд через их территории. Другой проблемой были финансы. Из СССР в 1991 году Владислав Кетов выехал с 10 долларами и 260 рублями в кармане. В дороге зарабатывал, продавая свои рисунки, которые делал прямо в путешествии (Владислав - художник). Продав несколько портретов местным жителям, продолжал свой путь. В общей сложности Владислав Кетов провел в своем велопутешествии 9 с половиной лет. Среди прочих серьезных проблем такого рода путешествий стоит отметить плохие дороги, частенько - плохая вода, поломки велосипеда.

Вокруг света автостопом

Четверо путешественников из Санкт-Петербургской Лиги автостопа во главе с Алексеем Воровым в 1992-1993 годах совершили кругосветное путешествие автостопом в честь 500-летия плавания Колумба. Питерские автостопщики сумели во время своей кругосветки добраться автостопом даже до... Южного полюса! Участники экспедиции пересекли территории 25 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Из-за трудностей с визами путешествие вокруг света затянулось на 18 месяцев. Завершили путешествие автостопом только двое участников, двое других "сошли с дистанции".
 

Выдающиеся кругосветные путешествия >>

При цитировании ссылка на "Агентство ПАРИ" обязательна.