|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИГУ
РЕКОРДОВ РОССИИ И ГИННЕССА
В
"Книгу рекордов России" и в
"Книгу рекордов Гиннесса"
экспедиция должна попасть благодаря идее уникального эксперимента:
кругосветное путешествие с использованием максимального
количества средств передвижения (включая механические и
немеханические
Экспедиция преследовала научные, географические, гуманитарные и политические цели, связанные с прославлением достижений России. В путешествии была сделана и очередная попытка ответить на давно волнующий человечество вопрос - есть ли в озере Лох-Несс, находящемся на 56 параллели, знаменитое Лохнесское чудовище. |
|
Рад сердечно приветствовать участников кругосветной экспедиции, проходящей под девизом "За 56 дней по 56 параллели", лучших представителей нашей молодежи, стремящихся к новым достижениям во славу России. Особенно отрадно и символично, что для кругосветки выбрана 56-я параллель - параллель, на которой расположена Москва. Уверен, что эта масштабная акция будет отмечена целым рядом уникальных достижений, внесет свой вклад в пропаганду здорового, спортивного образа жизни, найдет широкую поддержку у всех, кто стремится испытать себя в экстремальных условиях. Желаю вам, дорогие друзья, успехов и удачи в осуществлении намеченных планов. |
|
ДАЕШЬ МИРОВОЙ РЕКОРД!
Вот краткий список планировавшихся средств передвижения:
В кругосветке путешественниками были использованы около 40. Среди них: конный экипаж, речной трамвай, эскалатор, метро, такси, поезд, плот, катамаран, собачья велоупряжка, автобус, вертолет, самолет, омнибус, арендованный автомобиль, фуникулер, рикша, велосипед, электромобиль, инвалидная коляска, катер, скоростной лифт, грузовая тележка, бегущая механическая дорожка, электричка. |
|
МАРШРУТ УНИКАЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Старт экспедиции был дан в буквальном смысле под стенами Кремля от так называемой нулевой отметки. Каждый участник экспедиции сначала сделал символичные 56 шагов вокруг глобуса на Манежной площади, а потом вся команда отправилась к Иверским воротам перед Красной площадью, чтобы оттуда сделать первый шаг кругосветки, входя этим шагом одновременно и в мировую историю. ПО ГОРОДАМ, РЕКАМ, ЛЕСАМ, ПЕЩЕРАМ И ВУЛКАНАМ РОССИИ
ТРОПАМИ МАККЕНЗИ
После знакомства с Ванкувером, крупнейшим городом тихоокеанского побережья Северной Америки, нас ждали незабываемые приключения в горах Канады (Скалистые горы), где было совершено сложное альпинистское восхождение на один из "жандармов" трехтысячника Эдит Кэвел (по альпинисткой категории "3-а"). Как потом выяснилось, канадские профессионалы ходят на эти горы с веревками, вбивая в скалы острые клинья. Мы, русские, залезли и так. Канадцы были в легком шоке... Одно неудобство мы все же испытали, - в национальном парке нельзя ставить палатки. Спали у подножия гор прямо на земле. До первого града, который пошел через два часа, стоило нам сомкнуть глаза. Мы даже стали постепенно привыкать спать по два часа в сутки, ремонтировать ломающиеся дуги палаток при помощи пластиковых ложек из повстречавшихся на пути "Макдональдсов" и получать удовольствие от короткого душа в... автомойке. В нашем путешествии были и стремительно убегающие от нас черные медведи, да так, что даже нормально себя сфотографировать не дали, и бесплатный WiFi - связь будущего, когда чуть ли не в чистом поле ты можешь выйти в Интернет.
Завершился этот этап кругосветки
пешим походом по самой длинной в мире улице Йонге-стрит в
Торонто, посещением там же самой высокой в мире телебашни
CN-Tower (533 метра) и поездкой
на самый
красивый и самый большой в мире Ниагарский водопад. В
Торонто нас возили рикши (а прежде думалось, что это чисто
азиатское средство передвижения). Мы опробовали речное
судно, которое завезло нас почти под самый ниагарский
водопад. А в Джаспере нас поднял на одну из гор "горный
трамвай", который местные упорно отказывались называть
фуникулером. Мы не успели полетать на самолетах второй
мировой войны в Эдмонтоне, но зато в волю наездились по
Канаде на огромных "шевроле" и "крайслерах", разгоняясь
порой до запрещенных в тех местах 170 километров в час,
чтобы нагнать неумолимо убегающее от нас время. Кстати, и
здесь не обошлось без "приключений". При въезде в город
Эдмонтон у одной из машин отказала система
ABS и начало "клинить" тормоза,
что, согласно всемирному закону подлости, произошло именно
в тот момент, когда мы объезжали по кругу полицейскую
машину... ЛОВИМ ЛОХНЕССКОЕ ЧУДОВИЩЕ
Поскольку 56 параллель "опрометчиво" пересекла легендарное озеро Лох-Несс в Шотландии, одной из задач кругосветной экспедиции стали поиски знаменитой Несси. Прежде чем начать свои исследования, мы - участники экспедиции побывали в местном Музее Лох-Несс, чтобы познакомиться с опытом прежних экспедиций, воплощенном в экспонатах этого удивительного музея. Потом совершили разведывательную прогулку по озеру Лох-Несс. Увы, Нэсси в тот день на фотосессию не пожаловала... Пришлось ограничится взятием пробы воды, которую один из нас потом случайно выпил, когда его нагнала жажда!
В Шотландии были осмотрены достопримечательности Глазго
(в частности "Музей транспорта"), Эдинбурга (с
его неповторимыми замками)
и Гленн Невиса с восхождением на гору Бен Невис (высочайшую
точку Соединенного Королевства - 4406 футов над уровнем
моря или 1343 метра).
Бен Невис (Ben
Nevis) в переводе с кельтского -
"Снежная гора" - пик Грампианских гор (Шотландское
нагорье).
На Бен Невисе было страшно мокро и ничего не видно. Гора
денно и нощно воткнута в какое-нибудь ближайшее проходящее
мимо по своим делам облако.
Дания:
покорение Копенгагена на велосипедах, встреча с Русалочкой,
дышали воздухом сказочных персонажей Андерсена, знакомимся с обитателями
Христиании (куда туристам ходить категорически заказано),
на велосипедах совершили велобросок в замок
Гамлета Кронберг за ответом на вопрос "быть или не быть" мировому
рекорду. Оттуда на пароме перекочевали в Мальмё (Швеция),
откуда на следующий день вернулись в Копенгаген по самому
длинному в Европе мосту (18 километров вместе с подводным
туннелем), который соединяет Скандинавию с остальной
Европой. 25 августа 2005 года экспедиция успешно завершилась у нулевой километровой отметки в Москве. Все три заявки на рекорд нашли свое подтверждение в виде успешного возвращения в точку старта ровно через 56 дней. ИТОГИ
• использовали 41 средство
передвижения; |
Г О Р О Д
А
|
ПУТЕШЕСТВИЯ В КНИГУ РЕКОРДОВ
Первое в мире кругосветное путешествие
Первая
велокругосветка
Первое в истории России одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте "Караана-36" по маршруту Сидней - Сидней (Австралия) совершил в 1990-1991 годах российский путешественник Федор Конюхов. Кругосветка вокруг экватора
Кругосветное путешествие по
экватору задумала совершить команда российских
путешественников Владимира Лысенко и Сергея Дудоладова. Об
этом они сообщили на пресс-конференции в сентябре 2004
года. Уникальность этого проекта заключается в том, что
маршрут пройдет по экватору с запада на восток с
отклонением не более 2 градусов. До этого подобное
путешествие осуществлял Майк Хорн, однако отклонение от
экватора составило более 5 градусов. «Идея этого проекта
пришла ко мне еще 10 лет назад. Но я, в отличие от Хорна,
хочу пройти этот маршрут в обратную сторону, с запада на
восток и с максимальным отклонением в 2 градуса», - отметил
Лысенко. Первый этап
Кругосветка вдоль границ материков
Вокруг света автостопом
Четверо путешественников из
Санкт-Петербургской Лиги автостопа во главе с Алексеем
Воровым в 1992-1993 годах совершили кругосветное
путешествие автостопом в честь 500-летия плавания Колумба.
Питерские автостопщики сумели во время своей кругосветки
добраться автостопом даже до... Южного полюса! Участники
экспедиции пересекли территории 25 стран Европы, Азии,
Северной и Южной Америки. Из-за трудностей с визами
путешествие вокруг света затянулось на 18 месяцев.
Завершили путешествие автостопом только двое участников,
двое других "сошли с дистанции". |
|
При цитировании ссылка на "Агентство ПАРИ" обязательна. |